+38 050 348-44-12
+38 097 075-68-55
Главный офис: 03170, г.Киев,
ул. Кольцевая дорога, 4-б, оф. 7
  • Анастасия
  • Ладанки с именами святых
  • Шнурки из кожи и каучука
  • Серебряная детская посуда
  • Золотые серьги
  • изделия Акимов

Икона "Пресвятая Дева Мария"

Код товара:
9156
Тип иконы:
настенная
Вес:
95 г.
Материал:
серебро с позолотой
Проба:
925
Страна производитель:
Украина
Описание

Икона серебряная в киоте под стеклом на дереве "Пресвятая Дева Мария".

*Киот — особый украшенный шкафчик или застеклённая полка для икон. В киоте создается свой определенный микроклимат, который  продлевает жизнь иконе.

Добавить в корзину

Цена:
11601 грн
Бонус:
348 грн на следующую покупку
Дополнительная информация

Дева Мария - в христианской, иудаистической и исламской традиции — земная мать Иисуса Христа и одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых.

Библейские фрагменты, посвящённые Богородице, делятся на прямые (в Евангилеях,Деяниях апостолов и Посланиях), ветхозаветные пророчества о Деве, которой надлежит стать матерью Христа, и библейские прообразы, символически говорящие о спасительной миссии Богородицы. Более подробно пишут о Марии Матфей и Лука.

Слава Девы Марии началась с того времени, когда Архангел Гавриил, приветствуя Ее: “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!”, возвестил Ей непостижимую для людей тайну воплощения Сына Божия. Этим же приветствием с прибавлением слов: “Благословен плод чрева Твоего,” встретила Пречистую праведная Елизавета, которой Дух Святой открыл, что перед нею Матерь Божия (Лк. 1:28-42).

Благоговейное почитание Пресвятой Богородицы в христианской Церкви выражается многими праздниками, которыми Церковь отмечает воспоминания разных событий из жизни Пресвятой Девы.

Православное почитание Богородицы берёт своё начало от её византийского культа, сосредоточием которого был Константинополь. Одна из мозаик храма Святой Софии изображает Богородицу на престоле, а у ног её — кесари Константин и Феодосий Великие. Первый жертвует Богородице Константинополь, а второй — его главную святыню, храм Святой Софии. Этот момент был выражен в празднике 11 мая, где звучал тропарь: «Град Богородицы предаёт и посвящает свое начало Божией Матери, от Которой он берёт силу свою и долговечие, Которой хранится и укрепляется, и взывает к Ней: „Радуйся, надежда всех концов земли“». Археологические раскопки выявили 200 церквей, посвящённых Богоматери, главные из которых названы в честь Богородицы Кириотиссы и Богородицы Одигитрии, есть также храм во Влахерне, храм Халкопратия и храм «Зоодохос Пиги» («Живоносный источник»). Из 12 праздников 5 было посвящено почитанию Богородицы: Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября, Введение во храм Пресвятой Богородицы — «Изодос», 4 декабря, Сретение Господне — «Ипапанти», 15 февраля, Благовещение Пресвятой Богородицы — «Евангелизмос», 7 апреля и Успение Богородицы — «Кимезис»,28 августа. Остальные включали Зачатие Богородицы 9 декабря, Собор Пресвятой Богородицы — «Синакси», 26 декабря, Перенесение риз Божией Матери в собор во Влахерне 2 июля и Перенесение пояса Божией Матери в Халкопратию 31 августа. Среди преходящих праздников Богородице было посвящено два — Акафистная Суббота в память о чудесной защите Константинополя от авар и персов в 621 г. и праздник Владычицы нашей Живоносного Источника (пятница после Пасхи), в память об освящении собора, в котором Богородица по преданию совершила ряд чудес. Хотя византийская Церковь не отмечала день Скорбящей Божьей Матери, в Страстную пятницу отправлялось песнопение, называвшееся «крестобогородичным» («ставротеотокион»). В евхаристической литургии важнейшие тексты о Богородице находились в анафоре. При торжественном каждении пелось «Величание Богородицы» («Мегалинарион»). В литургии святого Иоанна Златоуста эта песнь называлась «Аксион эстин» («Достойно есть»), а у святого Василия — «Эпи си хари» («О Тебе радуется»). Ежедневно на вечерне стали читаться два "богородичных" тропаря («Под Твою милость» и «Богородице Дево»). В византийском апокрифе «Хождение Богородицы по мукам», Богородица испрашивает для осуждённых грешников в аду некоторое облегчение их участи.

Отличительной чертой почитания Марии в католицизме является догмат о Непорочном зачатии, который подразумевает, что Мария была зачата естественным способом от Иоахима и Анны, но в момент зачатия с неё особой милостью Божией был снят первородный грех.

Реформа Второго Ватиканского собора, где в конституции 1964 года Марии были даны титулы Advocate, Auxiliatrix, Adjutrix и Mediatrix («Защитница», «Заступница», «Помощница» и «Посредница»), упорядочила богородичные праздники для всей латинской Церкви, установив фиксированные даты торжеств и праздников, посвящённых Марии:

  • 1 января — праздник Богоматери;
  • 2 февраля — Очищение Марии;
  • 11 февраля — праздник Девы Марии Лурдской;
  • 25 марта — Благовещение;
  • 13 мая — праздник Девы Марии Фатимской;
  • 31 мая — праздник Блаженной Девы;
  • 27 июня — праздник Марии-помощницы;
  • 15 августа — Вознесение Богоматери;
  • 21 августа — праздник Девы Марии Нокской;
  • 15 сентября — день Девы Марии Скорбящей;
  •  12 декабря — праздник Девы Марии Гваделупской.

Помимо этого, 7 октября отмечается праздник Девы Марии Розария, а 8 декабря — Непорочное Зачатие. Также в традиции латинской Церкви начиная с реформы Алкуина существует обычай посвящения Марии субботы. Этот обычай быстро распространился по всей Западной Европе и сохранился до наших дней. Непорочное Сердце Марии почитается на тринадцатый день после праздника Троицы, а также по первым субботам каждого месяца.

В латинском обряде, где Мария имеет иную, чем в православии титулатуру (Regina — «Царица», Stella maris — «Звезда моря» и др.), читаемая в последовании Часов евангелическая песнь Марии «Величит душа моя Господа» ("Магнификат") с V в. стала венчать Вечерню, но особую роль играет знаменитое "Ave Maria" . Помимо прочего, антифоны «Hodie» были предписаны для Вознесения и, в позднейшее время, на Непорочное Зачатие.

Другая ежедневная молитва римского «Последования Часов» — это завершающие антифоны, посвящённые Марии. Они возникли в основном в XI и XII в., а в XIII в. стали неизменным завершением всех Часов. Со временем они были разделены в зависимости от литургического времени года. Существуют антифоны «Alma Redemptoris Mater» («Благая Матерь Искупителя»), «Ave Regina coelorum» («Радуйся, Царица небес»), «Regina coeli»(«Царица небесная»), «Salve Regina» («Славься Царица») и древний антифон «Sub tuum praesidium» («Под Твою защиту»).

По иудейской версии Мария была парикмахершей (завивающая волосы женщин — מגדלא נשיא) из Назарета и замужем за плотником Иосифом, но прелюбодействовала с римским солдатом Пандирой, от которого родила Иисуса. Иисус у Марии был только первенцем (Мф.1:25; Лк.2:7), после Hего она еще рожала детей (Мф.12:46—47; 13:55—56; Мк.3:31; 6:3; Лк.8:19; Ин.2:12; 7:3,5,10; Деян.1:14; Eusebius.Historia ecclesiastica.III.20). У матери Иисуса была сестра, которую также звали Марией (Ин.19:25).

Поиск
Акции и скидки
Бонус от 3% до 15% от стоимости изделий на следующую покупку!
Работает накопительная система скидок.