+38 050 348-44-12
+38 097 075-68-55
Главный офис: 03170, г.Киев,
ул. Кольцевая дорога, 4-б, оф. 7
  • Анастасия
  • Ладанки с именами святых
  • Шнурки из кожи и каучука
  • Серебряная детская посуда
  • Золотые серьги
  • изделия Акимов

Крест "Деисус. Икона Божией Матери "Никопея""

Код товара:
1307
Бренд:
Акимов
Вес:
9 г.
Материал:
серебро с позолотой
Проба:
925
Страна производитель:
Россия
Весовая категория:
5 - 10 г.
Описание

Акимовский крест.
Техника исполнения - миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение.
Ручная работа. Позолота 999 проба.
Размеры - 29х19х3 мм.

Добавить в корзину

Цена:
2347 грн
Бонус:
94 грн на следующую покупку
Дополнительная информация

   Крест с изображением Деисуса на лицевой стороне и Божией Матери «Никопея» на обороте выполнен в традициях византийских иконографических крестов, в которых основная символическая форма дополняется и обогащается иконами Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и чтимых святых. Форма креста при этом не обязательно восьмиконечная. С древности в Православной Церкви почитались кресты самой разной формы. И только в ХVII веке старообрядцы провозгластли единственно верным крест с тремя перекладинами. Объясняя их заблуждение, свт.Дмитрий, митрополит Ростовский (1709) писал,что “не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу,пресвятой кровью Которого он обагрился”.

   Четырехконечная форма креста святыми отцами Церкви с древности осмыслялась как символ сотворенного Богом мира. Крест – это образ простирающейся вширь и поднимающейся от земли к небу Вселенной,соединенной в Самом Творце как пеерекладины в средокрестии. В данном кресте этот символический образ усилмвается иконами деисуса – так называется композиция с изображением Христа Вседержателя и предстоящих ему Божией Матери и Иоанна Предтечи.

   В церковном иконостасе деисусный чин, продолженный образами архангелов,святителей,мучеников и преподобных, является главным. Он показывает совершенную Небесную Церковь святых, с которой соединяются в Причастии верующие на Литургии и с которой объединится земная Церковь после Страшного Суда.

   Помещенный на крест деисус – это символический образ мира после “конца света”,каким его увидел в Откровении св.апостол и евангелист Иоанн Богослов: “Се, скиния Бога с человеками, и Он бедет обитать с ними; и они будут Уго народом, и Сам Бог с ними бедет Богом их” (Отк.21;3) Это мир, в который не войдет “ ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи,а только те ,которые написаны у Агнца в книге жизни” (Отк.21;27). Книга в руке Христа и есть та великая книга судеб человеческих, запечатанная семью печатями, которую может открыть только, Сам Господь (Отк.5;9). Горе тем говорит святой апостол, чьего имени нет в ней: возмездие Божие постигнет их. Это – “псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду” (Отк.22;15).

   На иконе книга имеет и другое значение. Она символизирует Новый Завет, то есть логовор,соглашение Бога с людьми,который был заключен при Его первом пришествии на землю в образе человека Иисуса. Главным законом этого Завета является заповедь любви: “ Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга” (Ин.13;34). Про эту заповедь апостол Иоанн говорил ученикам: “если бы ее исполнить – этого было бы достаточно”.

   Святые знают, что заповедь любви самая трудная. Чтобы исполнить ее, человеку нужно жертвовать очень многим. Но не соизмерима с жертвой награда, которую он получает: “ Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном” (Отк.21;7), - говорит Господь. Победить в себе зло человеку помогает более всех Пресвятая Богородица, Сама стяжавшая совершенную святость и никогда не согрешившая даже в мыслях. На обороте креста помещена Ее икона “ Никопея”, что в переводе с греческого означает “победоносная” или “ подающая победу”. Это одна из наиболее любимых в Византии иконографий,которую также иногда называют “ Пантанасса”, то есть “Вседержательница”. Божия Матерь несет перед Собой Божественного Сына, Котрого Она отдает в жертву из любви к падшему человечеству. Господь на Ее руках обращен в мир. Его жертва любви –Он Сам и Его жизнь.

   Этому великому жертвенному примеру следовали многие святые,ставшие помощниками и наставниками людей в исполнении заповеди любви. Двое из них, преподобный Серафим Саровский (слева) и преподрбный Сергий Радонежский,предстоят в молении Богородице на данном кресте.

   Прп. Сергий Радонежский (1422) начал свой путь к Богу отшельником но, достигнув святости, обратился к миру для служения людям. Основанный им монамтырь стал духовным центром Руси. За советом и помощью к старцу приходили князья,иноки,крестьяне, и он учил всех любви. Прп.Сергий говорил,что земная Цеоковь устроена Богом по образу Его Самого: как Персвятая Троица соединяется в Единицу совершенной Божественной любовью,так и люди на земле должны жить в любви как один человек. Но такая любовь не может родиться одним только человеческим сердцем, она зажигается Богом, а значит, в Церкви.

   Жизнь прп.Сергия Радонежского и его богословие оказали огромное влияние на духовное развитие Русской Православной Церкви. Его последователи разошлись по всей русской земле, основав множество монастырей и повсюду возводя храмы во имя Пресвятой Троицы. Мощи прп.Сергия покоятся в основной им Троице-Сергиевой Лавре. Когда-то это была крошечная обитель в непроходимых радонежских лесах. Теперь вокруг Лавры выросло множество поселений и город, названный именем святого, - Сергиев Посад. Память преподобного отмечается 8 октября и 18 июля.

   Одним из духовных последователей прп.Сергия был прп. Серафим Саровский (1833). Тысячу дней стоял он на камне и молился, чтобы стяжать совершенную жертвенную любовь к Богу и ближнему. Живя в полном самоотречении, питаясь одной водой и снытью, святой говорил ученикам, удивлявшимся тяжести его подвига, что если бы они знали, какое блаженство их ожидает у Бога то с радостью согласились на любые страдания. Прп.Серафим знал, что говорил: при жизни его шесть раз посещала Пресвтая Богородица, он общался и с другими святыми, видел райские кущи. Еще преподобный не уставал повторять: “Стяжи Дух Мирен и тысячи вокруг тебя спасутся”. Он видел святых Божественными светильниками, которые все освещают и просвещают вокруг себя Святым Духом. Сейчас мощи прп.Серафима покоятся в основанном им Дивеевском Богородицком монастыре, место для которого указала Сама Божия Матерь, обойдя вокруг “ Своими стопочками”. По Ее следам прп. Серафим вырыл канавку, которая сохранилась до сих пор. Память святого отмечается 15 января и 1 августа.

   Нательный крест – крепкая защита человека в мире, полном зла и неправды, и священный знак данного в Крещении обета Богу: жить по заповеди любви. “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною”(Мф.16,24), - говорит Господь.

Поиск
Акции и скидки
Бонус от 3% до 15% от стоимости изделий на следующую покупку!
Работает накопительная система скидок.