+38 050 348-44-12
+38 097 075-68-55
Главный офис: 03170, г.Киев,
ул. Кольцевая дорога, 4-б, оф. 7
  • Анастасия
  • Ладанки с именами святых
  • Шнурки из кожи и каучука
  • Серебряная детская посуда
  • Золотые серьги
  • изделия Акимов

Крест "Господь Вседержитель. Похвала Пресвятой Богородицы"

Код товара:
1309
Бренд:
Акимов
Вес:
15 г.
Материал:
серебро с позолотой
Проба:
925
Страна производитель:
Россия
Весовая категория:
больше 10 г.
Описание

Акимовский крест.
Техника исполнения - миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение.
Ручная работа. Позолота 999 проба.
Размеры - 53х38х3 мм.

Молитва: «Милосердия двери отверзи нам Благословенная Богородица», «Азъ есмъ альфа и омега».

Добавить в корзину

Цена:
5482 грн
Бонус:
219 грн на следующую покупку
Дополнительная информация

   На лицевой стороне Иисус Христос является как Господь Вседержитель, Творец мира и его Грозный Судия, царящий на Небесах. Небо символически представлено золотым кругом, от которого лучами расходятся перекладины креста. На трехчастных, во образ Пресвятой Троицы, концах перекладин изображены высшие ангелы, первыми стоящие у Престола Господа-серафимы (с шестью крыльями) и херувимы (с четырьмя крыльями). Вокруг написаны слова Апокалипсиса: «Азъ есмъ альфа и омега». Это откровение Бога о том, что в Нем начало и конец всего сущего.

   Форма креста символизирует четыре части света, собираемых воедино, и образ соединения земного (горизонтальная перекладина) с Небесным (вертикальная перекладина). На данном кресте на лицевой стороне символически изображено Небесное Царство. Это православный образ Святой Руси, Дома Богородицы, подножия Божественного Престола. Пять икон Божией Матери – на обороте – это пять главных святынь Православия. На золотом круге, очерчивающем центральный Владимирский образ, написана молитва: «Милосердия двери отверзи нам Благословенная Богородица».

   Владимирская икона Божией Матери – главная святыня русской земли, которая пребывает, там, где находятся царский и патриарший престолы. По преданию Православной Церкви, она была первой иконой «Умиление», написанной апостолом Лукой на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство. На Русь эту чудотворную икону прислал в 1131 г. Константинопольский Патриарх Лука Хризоверг в подарок вел. кн. Юрию Долгорукому. Первоначально икона находилась в Киеве. В 1155 г. св. блгв. кн. Андрей Боголюбский выстроил для Владимирской иконы величественный Успенский собор. С 1395 г. святая икона постоянно пребывает в Москве. В течение многих веков Владимирской иконе доверялось выбирать патриархов, благословлять вступающих на престол царей, за нее шли умирать на войну солдаты. С Владимирской иконой связано множество историй, рассказывающих об особом покровительстве Божией Матери и Ее заступничестве. Сейчас икона хранится в церкви св. Николая в Толмачах, которая соединена с музейным комплексом Третьяковской галереи. (Память 3 июня, 6 июля, 8 сентября).

   Северные рубежи Руси с 1383 г. защищает Тихвинская икона Божией Матери. По Преданию, она сама пришла по небу из Византии, шествуя в ослепительном сиянии и видимая на много верст вокруг. На месте ее остановки у реки Тихвины была срублена церковь, а в XVI веке царем Иоанном Грозным выстроен Тихвинский монастырь. С тех пор икона почитается как просветительница и охранительница северо-западной Руси, подательница неисчислимых чудес. В годы Второй Мировой войны икона была вывезена в Америку, но в 2004г. с великими почестями возвращена в Тихвинский монастырь.(Пам.9 июля.)

   На юге от Москвы в Костроме находится Феодоровская икона Божией Матери. Согласно Сказанию, уже в XI веке она стояла в небольшой часовне близ Городца на Волге. В XII веке великий князь Георгий Всеволодович построил для нее Феодоровский монастырь. Но при Батыевом нашествии он был разрушен, и икона исчезла. Вновь была обретена костромским князем в 1239 г. в лесу, недалеко от города в праздник Спаса Нерукотворного образа. С тех пор Кострома стала особенным богохранимым городом. Сюда под покров Феодоровской иконы Божией Матери во времена смут отправляли свои семьи цари и князья. Поэтому не случайно в Смутное время (1604-1613) здесь оказалась инокиня Марфа с отроком Михаилом Романовым. К спрятавшимся от польских войск за стенами Ипатьевского монастыря матери и сыну со святыми иконами пришло посольство молить на царство Михаила Романова. Марфа вручила своего сына Божией Матери в Ее образе Феодоровском и им благословила его на царство. Сейчас Феодоровская икона находится в кафедральном соборе Костромы. ( Пам.27 марта, 29 августа.)

   На западе дорогу на Русь с XI века преграждает Смоленская икона Божией Матери. (Пам. 10 августа.) По Преданию, византийский император Константин Мономах благословил єтой иконой свою дочь Анну на брак с Черниговским князем Всеволодом Ярославичем в 1046 г. Их сын, Владимир Мономах, поставил икону в Смоленске. В сказании об этой иконе рассказывается, что для защиты Смоленска от татарского нашествия Божия Матерь Сама сошла с этой иконы к воину Меркурию. Сейчас древний образ находится в кафедральном соборе Смоленска.

   На востоке, со времен присоединения Казанского Царства, Казанская икона Божией Матери - нерукотворная святыня Православия. Она была явлена в Казани в 1579 г. на пожарище девочке Матроне. Первым чудом иконы было исцеление слепого. Последующие чудеса, явленные этой иконой, неисчислимы: помощь на войне, в болезни, в семейной жизни… В Смутное время (1604-1613 годы) икона была щитом и благословением Народного Ополчения Козьмы Минина и князя Димитрия Пожарского, освободившего Москву от иноземных захватчиков. Избранный тогда на царство Михаил Романов приказал чествовать Казанскую чудотворную икону Божией Матери дважды в год-21 июля в день явления и 4 ноября в память освобождения Москвы. В 1904 году святыня была уничтожена святотатцами, но в Москве, Петербурге и других городах сохранились ее чудотворные списки. Образ «богородичного» креста сложился в XIX веке. Тогда же начали писать храмовые иконы, на которых старались вместить как можно больше прославленных образов Божией Матери. Такие собрания воедино Ее икон стали именовать в честь праздника Похвалы Богородицы.

Похвала Пресвятой Богородицы, также Суббота Акафиста — название праздника и чинопоследования Православной Церкви, совершаемого в субботу пятой недели Великого поста. Празднование установлено в IX веке за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов, совершённое, по мнению церкви, благодаря заступничеству Богородицы.

Поиск
Акции и скидки
Бонус от 3% до 15% от стоимости изделий на следующую покупку!
Работает накопительная система скидок.