+38 050 348-44-12
+38 097 075-68-55
Главный офис: 03170, г.Киев,
ул. Кольцевая дорога, 4-б, оф. 7
  • Анастасия
  • Ладанки с именами святых
  • Шнурки из кожи и каучука
  • Серебряная детская посуда
  • Золотые серьги
  • изделия Акимов

Крест-мощевик "Господь Вседержитель. Покров Пресвятой Богородицы"

Код товара:
1448
Бренд:
Акимов
Вес:
23 г.
Материал:
серебро с позолотой
Проба:
925
Страна производитель:
Россия
Весовая категория:
больше 10 г.
Описание

Акимовский крест.
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение.
Ручная работа. Позолота 999 проба.
Размеры - 48х32х9 мм .

Молитвенное славословие внутри: «Благостен еси Господи Боже наш, иже тайного и чистого брака священнодействителю, и телесного законоположителю, нетления хранителю, и телесного законоположителю, нетления хранителю, житейских благий строителю».

Добавить в корзину

Цена:
9044 грн
Бонус:
362 грн на следующую покупку
Дополнительная информация

   Святые отцы учат утром и вечером целовать нательный крест, молитвенно поминая ближних. Для такого святого охранения самых родных и любимых людей создан этот крест-мощевик со святыми покровителями семьи и брака.

   Мощевики, или энколпионы (греч.), - это небольшие реликвии предназначенные для хранения частиц мощей и других святынь. Их носят на груди вместе с нательным крестом и охранными образками. В древности мощевики часто выполняли в форме креста и украшали иконами святых, совмещая таким образом все три сакральных предмета воедино. Именно такой традиции следует «семейный» крест-мощевик.

   Семья – наша Малая Церковь. Брак установлен Богом, утверждается и освящается церковным таинством, есть основание всей жизни человека. Апостол Павел сравнивает христианский брак с таинственным общением Христа и церкви, замечая, что «тайна сия велика есть» ( Еф.5,25). А свт. Иоанн Златоуст говорит : «Мир состоит из городов, города – из семейств, семейства – из мужей и жен. И так, когда возникнут ссоры между мужьями и женами, низвратятся города, а затем и весь мир должен наполниться смутами и войнами». Духовное понимание семейной жизни человека стало основой символической программы мощевика.

   Уже своей формой, сочетающей крест, квадрат и круг, мощевик указывает на соединенность земного и небесного в жизни человека. Квадрат – древний символ земли, состоящий из четырех частей света и четырех стихий. Круг – знак Неба и Самого Христа, Который, по слову св. Климента Александрийского « есть бесконечный круг, в коем все силы сходятся». Равноконечный крест святые отцы называют образом Христа и знамением Его победы. Они дают ему много и других духовных толкований, одно из которых обращено к внутренней жизни человека. Вертикальная линия креста, говорят они, означает искреннее стремление души человеческой от земли к Богу, горизонтальная же указывает на земную любовь к ближним, к своей семье. Истинная жизнь души в гармонии любви земной и Небесной.

   Эта гармония невозможна без Господа Иисуса Христа, который есть центр духовной жизни человека. Он наполняет и освящает ее Своим присутствием, является целью и смыслом. Он также Глава христианской семьи как Малой Церкви. Поэтому в центр мощевика помещена икона Христа Вседержителя.

   Семья как Малая Церковь есть часть Вселенского Церковного Собора и соединяется во Христе с Церковью будущего века. Эту совершенную Небесную Церковь в православной иконописи изображают в виде святых и ангелов, предстоящих Господу Вседержителю. Такая композиция называется «деисус». Первыми рядом с Христом, «превыше всех ангелов и архангелов», всегда находятся Богородица и Иоанн Предтеча. Их склоненные в молении образы создают деисусную композицию на лицевой стороне «семейного» креста. Частью Небесной Церкви являются и прародители человечества, родоначальники всякой семьи на земле, Адам и Ева. Они поставлены ниже Господа. Положение их рук символизирует молитвенное предстояние Ему. В самом верху креста-мощевика помещен Престол Уготованный (по –гречески – Этимасия). Это образ Престола, который предуготовил Себе Христос страданиями и на который Он воссядет во втором Пришествии для страшного Суда. Этимасия часто изображается в верхней части крестов как напоминание о неотвратимости Божьего Суда и как великое знамение вечной жизни.

   Совершенным образом Христа на земле, Его главной Помощницей является Пресвятая Богородица. Она – Молитвенница и Предстоятельница за мир. Именно к Ней обращаются православные люди за помощью в устроении земного счастья. Поэтому на обороте в центральном круге помещена Ее икона "Покров Пресвятой Богородицы", где Она изображена молящейся за мир и простирающей над ним Свой Покров. Окружают Богородицу иконы святых покровителей семьи и брака. В самом верху – архангел Гавриил, Божий вестник, один из девяти главных ангелов. Именно он был послан Богом возвестить св. Захарию о рождении у него сына Иоанна Предтечи. Он же принес и Деве Марии самую благую для человечества весть о грядущем Рождестве Спасителя Иисуса Христа.

   В основании вертикальной перекладины помещена икона святых мучеников и исповедников из г. Эдессы братьев Самона и Гурия (ок.299-306 гг.) и дьякона Авива (322 г.) Эти святые предали Богу душу в разные годы, но в один и тот же день. Тело мученика Авива было похоронено рядом с гробницей братьев. Их особое общее служение раскрылось в посмертных чудесах. Святые стали «карателями за неисполнение взаимных условий». Их первым чудом было спасение жены Евфимии, которую муж живою положил в гроб. До брака женщина взяла с будущего супруга клятву верности и любви у гробницы мучеников, и они не оставили ее в страшную минуту. В гробу Евфимия все время молилась святым и осталась живой, а преступный муж понес заслуженную кару (пам. 28 ноября).

   Справа и слева от Пресвятой Богородицы находятся образы святых супругов мучеников Адриана и Наталии (305-311 гг.) и преподобных Петра и Февронии Муромских (1228 г.) Эти святые в жизни и в смерти сумели сохранить святость брака, став примером для христианских семей и их небесными покровителями.

    Свв. Адриан и Наталия жили в Римской империи в г. Никомидии во времена гонения на христиан императора Максимиана. Они были молоды, богаты и счастливы. Адриан работал в суде. Однажды он стал свидетелем мучения христиан и решился добровольно разделить их участь. Св. Наталья последовала за мужем в темницу и укрепляла его во время пыток. После жестокой казни тело Адриана было погребено в тайном месте. Наталья стала молиться, чтобы Господь указал ей могилу супруга. Ей явился сам Адриан и привел ее к своей могиле. Наталья легла на нее и скончалась (пам. 8 сентября).

   Свв. Петр и Феврония княжили в городе Муроме. Они жили в любви с Богом, людьми и друг с другом долго и счастливо, деля радости и невзгоды. В старости князь с женой приняли монашество с именами Давид и Евфросиния. Прожив некоторое время в разлуке, они умерли в один день и час. Святые супруги заранее приготовили себе общий гроб, в котором и были похоронены (пам. 8 июля).

   «Благостен еси Господи Боже наш, иже тайного и чистого брака священнодействителю, и телесного законоположителю, нетления хранителю, и телесного законоположителю, нетления хранителю, житейских благий строителю.» Это молитвенное славословие помещено на внутренней стороне створок мощевика. Оно взято из службы Таинства Венчания и прославляет Бога как устроителя земной жизни человека. Крест-мощевик со святыми, покровителями семьи и брака, создан как молитвенный и охранный образ, святой символ христианской семьи. В семье Церковь видит корень нравственной жизни и начало спасения человека для вечной жизни. « Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим….Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1Кор.7;14,16)

Поиск
Акции и скидки
Бонус от 3% до 15% от стоимости изделий на следующую покупку!
Работает накопительная система скидок.