+38 050 348-44-12
+38 097 075-68-55
Главный офис: 03170, г.Киев,
ул. Кольцевая дорога, 4-б, оф. 7
  • Анастасия
  • Ладанки с именами святых
  • Шнурки из кожи и каучука
  • Серебряная детская посуда
  • Золотые серьги
  • изделия Акимов

Крест "Святая Троица. Икона Божьей Матери "Знамение""

Код товара:
1305
Бренд:
Акимов
Вес:
12 г.
Материал:
серебро с позолотой
Проба:
925
Страна производитель:
Россия
Весовая категория:
больше 10 г.
Описание

Акимовский крест.
Техника исполнения - миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение.
Ручная работа. Позолота 999 проба.
Размеры - 33х23х4 мм.

Молитва: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святой Безсмертный, помилуй нас»,
«честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим».

Добавить в корзину

Цена:
2736 грн
Бонус:
109 грн на следующую покупку
Дополнительная информация

   Соединенный с кругом крест можно увидеть среди древнейшей, еще языческой, русской символики, где он обозначал солнце. После крещения Руси древний символ наполнился новым христианским смыслом, став образом животворящего Бога, а «солнечные» кресты получили широкое распространение, особенно в новгородских землях. На этих традициях и основывается образ нательного креста с изображением Троицы Ветхозаветной на лицевой стороне и иконы Божией Матери «Знамение» на обороте.

   В Ветхом Завете в книге Бытия рассказывается о явлении Бога в образе трех ангелов праведнику Аврааму и его жене Саре. Бог пообещал Аврааму, что среди его потомков родится Мессия, который спасет людей от грехопадения и ада и вновь откроет для них врата рая. С древности это событие Церковь осмысляет как пророчество о воплощении Христа. « Ты древле яве Аврааму яко явился еси триипостасный, единствен же естеством божества: богословие истиннейшее образно явил еси…» – поется в тропаре «Ко Святой и Живоначальной Троице». В иконописи богословски-символическое раскрытие этого сюжета восходит к творчеству прп. Андрея Рублева (XIV-нач.XV в.) Рублев отказался от изображения «гостеприимства Авраама» и создал новую круговую композицию, оставив только восседающих у трапезного стола ангелов. В круговом движении, бесконечно отражаясь друг в друге, ангелы создают образ совершенного Триединого Бога, каким Его узнал Авраам и каким созерцал в откровении свщмч. Дионисий Ареопагит ( I в.): «бесконечным и безначальным, как бы вечно вращающимся по кругу: через Благо, из Блага, в Благе, и к Благу».

   Два ангела на иконе склонили свои головы перед третьим, благословляющим чашу. Это символическое изображение грядущей крестной жертвы Христа. На Литургии, главном церковном Богослужении, хлеб и вино освящаются и прелагаются в Истинную Кровь и Истинное Тело Христово, приносятся в жертву «в искупление грехов» и подаются верующим в виде Причастия в Литургической Чаше. Поэтому благословляя чашу, Господь как бы благословляет предстоящую Ему крестную жертву, чашу скорби, которую Ему дано испить за грехи человечества.

   С конца XIV века икона Троицы стала праздничной иконой Пятидесятницы, дня, когда на пятидесятый день по Воскресении Христа Бог явил действия каждой из Своих Ипостасей. В народе этот праздник так и называют: «Троица». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святой Безсмертный, помилуй нас», - и дома, и в церкви просят верующие. Это трисвятое возглашение крестом написано вокруг образа Троицы и на данном кресте.

   Пророческой является также икона «Знамение» Божией Матери, помещенная на обороте креста. На груди воздевшей в молении руки Богородицы предстоит благословляющий Богомладеннец. Очерченный кругом, символом неба и вечности, Он словно только является в лоне Матери, оставаясь ипостасным образом Божественного Сына, Вторым Лицом Пресвятой Троицы. Иконография следует за видением пророка Исайи: «Итак Сам Господь даст знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис.7,14). Как вершина пророческих обетований икона «Знамение» с середины XIV в. ( тогда появился русский высокий иконостас) стала центральной в пророческом ряду. Она находится прямо над иконой Троицы, стоящей по центру праотеческого ряда.

   В сложении иконографии «Знамение» большое значение имеет еще один ветхозаветный сюжет, рассказывающий о битве израильтян с войсками Амалика: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опустил руки свои, одолевал Амалик…И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика … И устроил Моисей жертвенник (Господу) и нарек имя : Иегова Нисси(Господь знамя мое)» (Ис.10-1112-13;15). Моисей молился за врученный ему Богом еврейский народ, ведя его по пустыне в землю Обетованную, а Пресвятая Богородица вечно предстоит Богу и молится за все творенье, ведя его из духовной пустыни в Божье Царство. И пока молится Она, пока подняты Ее руки, народы земли будут побеждать в невидимой брани против сил ада.

   Самая знаменитая чудотворениями икона «Знамение» находится в Новгороде. Во время битвы новгородцев с суздальцами в 1169 году на этой иконе из глаз Божией Матери, горюющей « о ненавистной розни мира сего», истекли слезы. Рассказ об этом удивительном событии записан в древнейшей русской летописи – «Повести временных лет». Празднование чуду установлено 27 ноября.

   Прославляя Пресвятую Богородицу, Церковь почитает Ее как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим», то есть стоящую к Богу ближе херувимов и серафимов и всех чинов ангельских. Это славословие написано вокруг образа Божией Матери и на данном кресте.

   Четырехконечный крест показывает образ мира, простирающегося на четыре части света и поднимающегося от земли к Небу, в центре которого находится Бог. В Боге соединяются все концы земли и земля с Небесным кругом. «Как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь» (прп.Иоанн Дамаскин (VII в.)).

Поиск
Акции и скидки
Бонус от 3% до 15% от стоимости изделий на следующую покупку!
Работает накопительная система скидок.