+38 050 348-44-12
+38 097 075-68-55
Главный офис: 03170, г.Киев,
ул. Кольцевая дорога, 4-б, оф. 7
  • Анастасия
  • Ладанки с именами святых
  • Шнурки из кожи и каучука
  • Серебряная детская посуда
  • Золотые серьги
  • изделия Акимов

Крест "Воскресение Христово. Молитвенное славословие"

Код товара:
1304
Бренд:
Акимов
Вес:
15 г.
Материал:
серебро с позолотой
Проба:
925
Страна производитель:
Россия
Весовая категория:
больше 10 г.
Описание

Акимовский крест.
Техника исполнения - миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение.
Ручная работа. Позолота 999 проба.
Размеры - 33х22х4 мм.

Молитвенное славословие: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поютъ на Небесахъ, и насъ на земли сподоби чистымъ сердцемъ Тебе славити".

Добавить в корзину

Цена:
2347 грн
Бонус:
94 грн на следующую покупку
Дополнительная информация

   Образ креста с иконой Воскресения Христова и пасхальной стихирой на обороте по своему художественному решению близок древнерусским миниатюрам, в которых плетеный орнамент часто создает в одной форме другую, более сложную и символичную. Здесь в плетеном обрамлении находится форма квадрифолия, традиционная для русских мощевиков и нательных крестов начиная с XIV века. Квадрифолий (quadrifolium (лат.) – четырехлистник) образуется двумя пересекающимися четырехугольниками, углы одного из которых закруглены. Крест-накрест пересекающимися четырехугольниками на иконах изображают славу Христа и в некоторых изводах – нимб.

   Вместе с тем квадрат со слегка вытянутыми и скругленными углами формой напоминает крестоцвет, растение, которое еще во времена первых христиан было символом Христа. Соединенный с четырехугольником, древним знаком земли, крестоцвет создает образ воплощения Христа, соединяя в Нем тварного и Божественного. Квадрифолий – образ преображения земли, поэтому он так созвучен пасхальной иконе «Воскрешение» или «Сошествие во ад».

   Ни в одном из Евангелий не говорится о том, как Господь спускался во ад. Но с апостольских времен существует предание, рассказывающее о сошествии Христа на три дня в преисподнюю с сонмом ангелов. Спустившись в недра земли, Господь осветил ее Собою, сломал адские ворота, которые сложились крестом под Его ногами, и освободил томившиеся в аду души праведников. Вывел Господь из Ада и первых людей, Адама и Еву. Их первородный грех гордыни, лжи и непослушания Богу, ставший началом всякому греху на земле и положивший преграду между людьми и Богом, Христос искупил на кресте. Своею смертью Он разрешил царство смерти на земле, а воскреснув, дал надежду на воскресение и жизнь вечную всем людям. «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поютъ на Небесахъ, и насъ на земли сподоби чистымъ сердцемъ Тебе славити», - написано на обороте креста.

   Адам и Ева изображены на кресте справа, и по сложившейся традиции Христос держит Адама за руку. На иконах «Сошествие во ад» изображаются также святые праотцы, т.е. предки Христа по крови, и пророки, Его духовные предшественники. Здесь представлен царь Давид Псалмопевец, одним из потомков которого была Пресвятая Богородица, и Иоанн Предтеча Креститель Господень, последний и самый великий пророк Христа. На иконах томящиеся в аду люди находятся в пещерах под горками. Здесь тесноту пещер передают небольшие полукруглые завершения поперечной перекладины креста. Величие и сила образа Христа подчеркивается широкой вертикалью.

   Традиционно наиболее распространенными являются равносторонние кресты и кресты с вытянутой вниз вертикальной перекладиной. Это объясняется общей символикой формы креста, которая представляет образ мира, раскинувшегося на четыре части света и простирающегося вширь и ввысь. Основная поперечная балка знаменует собою земное, вертикальная – связь земли с Небом. Равноконечный крест – это образ совершенной гармонии Божественного и тварного миров. В данном кресте вертикальная балка значительно больше поперечной и одинаковой длины снизу и сверху. Это зримый образ того, что в Пасху «земля стала Небом», потому что Бог пребывал внутри земли. Этот день, соединивший Небесное и земное, когда все концы земли не расходятся вширь, а устремляются ко Христу, Православная Церковь отмечает как праздников Праздник.

   Все в мире в Пасху благодарит и прославляет Бога. Эта светлая радость символически раскрывается в кресте и в орнаменте. Он заплетен вокруг трех крестов, образно являющих присутствие Пресвятой Троицы и на земле и на Небе. Пришедший на Русь из Византии плетеный орнамент своим сложным узором показывает взаимосвязь всего в мире. Это тугой узел, в который заплетены судьбы разных людей, народов и всего мирозданья. И в центре всего неизменно стоит Бог.

   Крест – великое и победоносное оружие нашего спасения, священный символ Христианства. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, - говорит прп. Ефрем Сирин (373 г.), - повсюду нося с собою и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, - все члены свои будем украшать животворящим Крестом».

Поиск
Акции и скидки
Бонус от 3% до 15% от стоимости изделий на следующую покупку!
Работает накопительная система скидок.