+38 050 348-44-12
+38 097 075-68-55
Главный офис: 03170, г.Киев,
ул. Кольцевая дорога, 4-б, оф. 7
  • Анастасия
  • Ладанки с именами святых
  • Шнурки из кожи и каучука
  • Серебряная детская посуда
  • Золотые серьги
  • изделия Акимов

Ладанка "Великомученик Димитрий (Дмитрий) Солунский."

Код товара:
14024
Бренд:
Акимов
Вес:
19 г.
Тематики:
именные мужские
Материал:
серебро с позолотой
Проба:
925
Страна производитель:
Россия
Весовая категория:
больше 10 г.
Описание

Техника исполнения - миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение.
Ручная работа. Позолота 999 проба.
Размеры: 53 х 28 х 4 мм.

Молитва: «Великомучениче страстотерпче Христов, чудесы светиши миру, якоже солнце, святее Димитрие», «С нами Бог!»

Добавить в корзину

Цена:
8892 грн
Бонус:
356 грн на следующую покупку
Дополнительная информация

     Вмч. Димитрий (+306)– один из наиболее почитаемых святых в православном мире. Его именуют Солунским (Фессалоникийским), подчеркивая неразрывную связь с Салониками (Фессалониками), где святой погиб и после смерти прославился великими чудесами. Память Св. Димитрия празднуется 26 октября (8 ноября).
      Св. Димитрий вырос в христианской семье. Он происходил из знатного греческого рода, поэтому на императорской службе он быстро сделал карьеру и достиг звания ипата (императорского наместника) Эллады. Несмотря на начавшиеся в Римской империи гонения на христиан, святой не скрывал своей веры и был ярым ее проповедником. По приказу императора Максимианаон был арестован и убит в темнице ударами копий.

       На Руси имя Димитрия было известно еще до принятия христианства. После Крещения Руси великомученик стал одним из покровителей княжеской власти и русского воинства, начал почитаться как защитник Отечества. Имя Св. Димитрия сделалось одним из самых распространенных на Руси. В честь святого было освящено множество храмов и монастырей, назван город Димитров. Самый знаменитый Дмитриевский собор во Владимире был возведен в 1190-е гг. князем Всеволодом Большое Гнездо (в крещении Димитрием). Специально для  этого храма из Салоник была принесена икона, написанная на «доске гробной» от раки мученика, и его сорочка.
       Св. Димитрий на иконах часто изображался в виде ратника в полном вооружении, сидящего на троне. В Византии в конце XIII века появился новый образ. Св. Димитрий стал изображаться в виде всадника, поражающего копьем нечестивого царя Калояна (1197–1207). Этот царь, разорив множество городов на греческой территории – в Македонии и Фракии, в 1207 году подступил к Фессалоникам и накануне штурма внезапно умер. По преданию, ночью ему явился св. Димитрий на коне и ударил копьем в сердце.

       На Руси такие иконы появились в XVI веке, но вместо Калояна на них изображался поверженный хан Мамай. Появление подобного образа объясняет летописная повесть о Куликовской битве. В ней описывается видение, согласно которому вмч. Димитрий, небесный покровитель Димитрия Донского, вместе с вмч. Георгием Победоносцем и св. князьями Борисом и Глебом пришли на помощь русским войскам и вместе с ними разили нечестивых захватчиков. После Куликовской битвы в Троице-Сергиевом монастыре была совершена панихида по всем погибшим в этом страшном сражении. Ее отслужил прп. Сергий Радонежский в присутствии великого князя Димитрия Донского. Это было в субботу, незадолго до дня памяти Димитрия Солунского. С тех пор, с 1380 года, в ближайшую субботу перед праздником святого великомученика Церковь поминает всех усопших воинов. Сейчас этот обычай распространен на всех усопших православных, и день называется Димитриевской родительской субботой.
        На нашем образке великомученик Димитрий изображен поражающим хана Мамая. Образок выполнен в форме двух круглых щитов, сложенных вместе. Между ними воткнуты меч и воинские стяги. На перекрестье рукояти меча на лицевой стороне написано: «С нами Бог!» На обороте в центре помещено изображение сокола, клюющего змея, – символ победы русского воинства над злом. Вокруг вязью написана молитва св. Димитрию: «Великомучениче страстотерпче Христов, чудесы светиши миру, якоже солнце, святее Димитрие».
        «Воинственный» образ изделия имеет символическое значение. Каждый христианин, по словам апостола Павла, это воин невидимой брани, взявший оружие Божие, чтобы «стать против козней диавольских» (Еф. 6, 11) и непрестанно ведущий духовную войну «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12). Его «оружием великим» и «обоюдным мечом» является Крест Христов, а щитом крепким – его крепкая вера в Бога.

Поиск
Акции и скидки
Бонус от 3% до 15% от стоимости изделий на следующую покупку!
Работает накопительная система скидок.